В начале 60-х годов, в стремлении не отстать от своих главных
конкурентов Chevrolet, Ford представляет Mustang. Автомобиль, которому
было суждено стать одним из самых удачных и почитаемых в гамме Ford.
В ходе разработки аVтомобиль носил имя Cougar (пантера), а названию
Mustang отдали предпочтение уже перед запуском в серийное производство,
за сходство модели с истребителем Р-31 Mustang времен войны. Эмблема в виде галопирующего коня была выбрана чуть позже, исходя из названия автомобиля.
Впервые Mustang был представлен публике в1964 году. В двух исполнениях - как двухдверный седан и кабриолет.
На появление новой модели рынок отреагировал с большим энтузиазмом, миллионная отметка была преодолена за два года.
Выглядел аVтомобиль великолепно: низкий, спортивный, с длинным капотом
и резко обрубленной задней частью. Такой облик пришёлся американцам по
вкусу, но ради справедливости стоит сказать, что и европейцы приняли
Mustang на ура. АVтомобиль покорил жителей Старого Света мощным
двигателем, стильным дизайном и приемлемой ценой.
Залогом ошеломляющего успеха Mustang стал огромный список заказного оборудования, благодаря которому один клиент мог заказать экземпляр
со скромной внешностью, спартанским интерьером и непритязательным
мотором, а другой получал Mustang с кузовом, окрашенным краской
"металлик", щедро декорированный хромом, с мощным двигателем,
спортивной коробкой передач, кожаным салоном и кондиционером. Недаром
один из рекламных лозунгов звучал так: "Мы сделаем Mustang специально
для вас".
"Рядовым" покупателям в апреле 1965-го предложили пакет "GT", куда
входили: настроенная подвеска, более острое рулевое управление,
дисковые тормозные механизмы всех колес, сдвоенная выпускная система и
особая раскраска кузова. К 1966 году индивидуализация Мустангов
достигла новых высот - согласно рекламным буклетам, интерьер машины по
стилю и цветовой гамме мог быть оформлен в одном из 34 вариантов.
Следом появились спортивные модификации, разработанные совместно со
знаменитой фирмой Кэррола Шелби, усилиями специалистов которой была
создана легендарная Cobra. В исполнении Shelby GT-350 двигатель
аVтомобиля выдавал 306 л. с., а в специальном гоночном Shelby GT-350R -
все 360 л.с. Только в 1966 модельном году на GT-350 устанавливался
также механический нагнетатель марки Paxton, позволявший по достижению
двигателем определенных оборотов увеличивать мощность до 420-430 л.с.
Со временем возрастала необходимость в обновлении тех или иных деталей.
Эти решения коснулись появившейся более мощной модели 1966 года "Karrol
Shelby GT 500". Единственный горизонтальный пруток на решетке радиатора
исчез, к декоративным воздухозаборникам
у задних колес были добавлены рассекатели воздуха, накладки и украшения
были перетасованы. Тогда же был стандартизирован 6-цилиндровый
двигатель. Серия моторов V8 продолжала свое существование и дальше.
Конечно, если кого-то не устраивала мощность в 271 л.с., то он мог
заказать оборудование Cobra у дилеров Ford, увеличив силу двигателя до
350 л.с.
К 1967 модельному году Mustang прибавляет в габаритах по несколько
сантиметров, что повлекло за собой изменение кузовных панелей.
Гамма силовых агрегатов состояла из восьми: от "шестерки" объемом 3.3
литра и мощностью 115 л. с. до нового V8 объемом 7.0 литров,
развивавшего 355 л.с. Установка последнего стала возможна только за
счёт удлинения моторного отсека и только на Mustang - Shelby GT-500.
Большой интерес представляет еще одна опция - гидромеханическая
трансмиссия FMX, переключения передач в которой могли осуществляться
как автоматически, так и вручную.
В этом же 1967 году Karrol Shelby передал все права на производство
Mustang с приставкой Shelby корпорации Ford Motor, отказавшись от
участия в подготовке последующих спортивных версий машины.
B1968 году появились два новых восьмицилиндровых двигателя. Теперь
потенциальный покупатель мог выбирать из десяти силовых агрегатов
объемами 3.3, 4.7, 5.0, 6.4 и 7.0 литров, со следующими вариантами по
мощности: 115, 120, 195, 230, 250, 271, 320, 325, 335 и 390 лошадиных
сил.
В 1968 выходит модификация Shelby GT-500KR
с семилитровым двигателем Ram Air 428 Cobra Jet с особой системой
забора воздуха, который при официальной мощности в 325 л. с. легко
развивал 410 л. с.
В 1969 году Mustang ждала повторная и на этот раз уже капитальная
модернизация. При прежней колесной базе длина машины возросла на 10 см,
а масса - на 60 кг; в линейке появились новые версии - дешевая Е,
дорогая Grande и Mach 1 c 335-сильным двигателем.
Большой интерес вызвало появление серии Boss. Mustang Boss 302 с 290-сильным двигателем предназначался для борьбы с Chevrolet Camaro Z28 в гонках серии Trans Am, проходивших на овальных треках.
Mustang Boss 429, создавался для участия в серии NASCAR. АVтомобиль
оснащалась восьмицилиндровым двигателем мощностью 375 л. с.,
развивавшим крутящий момент в 611 Нм при 3400 об/мин, а многие детали
изготавливались из легких сплавов. Установка большого мощного двигателя
стала причиной ревизии передней подвески, в результате которой
изменились места крепления амортизаторов, а двойные поперечные рычаги
были опущены на 25 мм. Boss 429 также получил спортивную
четырехступенчатую трансмиссию, масляный радиатор и самый лучший
интерьер. Внешне аVтомобиль отличался капотом с огромным
воздухозаборником, спойлерами и расширенными арками колес. В заключение
добавим, что по надёжности управления на извилистых дорогах Mustang
Boss 429 не знал себе равных.
В 1974 году появляется абсолютно новая модель, начинается эра Mustang второго поколения. АVтомобиль уменьшился в габаритах, но сохранил
в своей гамме все три кузова. Следом, в этом же году появляются
разновидности моделей Mach I и Cobra второго поколения.
1978 году в Женеве дебютировал Mustang III. Автомобиль характеризуют
угловатые формы и значительно уменьшенный до габаритов европейских авто
кузов.
B 1982 году – появляются кузова купе и тарга.
В 1983 году – увидела свет открытая модель Konvertible.
Ford приступает к выпуску скоростных модификаций Mustang. В 1984 году
было представлена модель SVO. Годом позже появились модификации Cobra и
Mach. АVтомобиль был полностью перестроен заново.
В 1985 году дебютировал Mustang GT Cabrio.
В 1986 году увидел свет аVтомобиль с обозначением LX, обладающий заостренными чертами кузова.
В 1992 году в Детройте был показан прототип Mach III.
С 1993 года и по сей день выпускается Mustang IV, стилизованный под машину 1964 года.
В 1997 году четвёртое поколение подверглось некоторым изменениям.
Обновились наружные элементы кузова, он получил новую заднюю
вертикальную трехполосную светотехнику (ранее она была горизонтальной).
В 1998 году дебютировала 320-сильная модификация SVT. Однако, как
выяснилось позже, двигатель SVT не развивает заявленной мощности, и
летом 1999 года производство этой модификации пришлось свернуть.
В 2000 году четвёртое поколение Mustang обрело более грозную внешность:
новые фары и бамперы, по-иному профилированный капот, более крупные
воздухозаборники перед задними колесами и круто выступающие колесные
арки. Традиционную эмблему - стремительного скакуна - заковали в
хромированный ободок, как на Mustang первого поколения. Изменения
коснулись и двигателя. Модернизированный 4,6-литровый V8 развивает
теперь 260 л. с. и разгоняется до 240 км/ч.
В ноябре 2003 года в Лас-Вегасе корпорация Ford представила новую
версию знаменитого Mustang, дебют которой приурочен к 10-й годовщине
выхода в свет одного из первых автомобилей с индексом SVT. Нынешний
Mustang SVT Cobra выпускаться в 2-х вариантах: купе и кабриолет. Всего
же их будет произведено 2003 экземпляров - в точном соответствии с
годом выпуска юбилейной серии. Под капотом - форсированный за счет
объемного нагнетателя до 390 л. с. 32-клапанный двигатель V8 4.6
семейства Triton, а также независимая задняя подвеска. Есть возможность
заказать версию с механической 5-ступенчатой трансмиссией.
Как юбилейную серию Mustang SVT Cobra можно отличить по некоторым
скрытым от неискушенного взгляда деталям. Например, выкрашенные в
золотистый цвет уникальные 17-дюймовые колесные диски со сдвоенными
спицами, задняя панель и пороги кузова с надписью "10th anniversary"
("10-я годовщина") и изображением вставшей в атакующую позу кобры.
Предусмотрена для аVтомобиля и особая цветовая гамма: Torch Red
("Красный факел"), Black Clearcoat (что-то вроде "Классический черный")
и Silver Metallic ("Серебряный металлик"). Подушки сидений юбилейного
Ford Mustang обтянуты красной кожей, а на некоторых панелях салона
модные нынче карбоновые вставки.
К 40-летию Mustang корпарация Ford приурочила
дебют модели Mustang GT-R. Под капотом у новинки скрывается 5-литровый
алюминиевый двигатель V8 с двумя распредвалами. Его мощность составляет
440 л.с. при 7.000 об/мин, а максимальный крутящий момент достигает 542
Нм. По желанию клиента, мощность двигателя можно довести до 500 л.с.
Двигатель работает в паре с механической 6-ступенчатой коробкой
передач, которая приводит в движение задние колеса.
За 20-дюймовыми колесами скрываются мощные тормоза с 370-миллиметровыми
дисками впереди и 335-миллиметровыми – сзади. Размеры шин: 275/35
впереди и 315/30 – сзади. Экстерьер Ford Mustang GT-R отличается
расширенными крыльями, карбоновым капотом с воздухозаборником, задним
диффузором и впечетляющим антикрылом. Выхлопные трубы выведены на
задние крылья, впереди колес.
На авто-шоу в Детройте было представлено полностью новое поколение
спортивного легендарного американского аVтомобиля 2005 Ford Mustang.
Обновленный аVтомобиль построен на модернизированной платформе, получил
новые двигатели и отличается новым, более агрессивным дизайном кузова.
Новинка получила оригинальное оформление передней части кузова с
круглыми классическими фарами.
Полностью обновился и интерьер, теперь Ford Mustang выглядит
по-спортивному современно и стильно. Под капотом 2005 Ford Mustang
может располагаться один из двух новых бензиновых двигателей. Это может
быть либо четырехлитровый V6 мощностью 200 л.с., либо новый
4,6-литровый V8 мощностью 300 л.с. При этом 2005 Ford Mustang сохранил
классический привод на задние колеса, что в сочетании с новым,
полностью переработанным шасси, сможет подарить удовольствие от
управления истинным любителям мощных заднеприводных автомобилей.
Как ожидается, стоимость новинки составит от 20 до 30 тысяч долларов, в зависимости от модификации.