3 сентября 1875 года в семье медника Антона Порше из города
Либерец (бывшая Чехословакия) родился ребенок — Фердинанд. Брат
мальчика слыл в Богемии, где они жили, лучшим специалистом своего
положения. Надеясь, что мальчуган пойдет по его стопам, он с самого
юного детства передавал ему тайны своего дела. Тем не менее, несмотря
на ум и трудолюбие сына, данному не суждено было случиться.
В
свои 16 лет мужчина всерьез заинтересовался электротехникой. И не
случайно. Ведь именно то времечко было куда более «революционным»,
нежели нынешнее. Конец XIX столетия отмечен общим интересом людей к
технике. Ручной труд уступал место механическому, а лошадиные упряжки —
самоходным коляскам (т.е. автомобилям). Желание увидеть все можно было
только приветствовать. Однако не хватало лишь главного -образования,
получив которое Фердинанд мог бы рассчитывать на выполнение своей мечты
— конструировать машины. По окончании университета, в 1898 году,
молодой инженер видит свои силы во главе конструкторского бюро на
Венском автомобильном заводе «Лонер». Семь полетов упорного труда дали
свои плоды. Первая домашняя работа (мотор-колесо для электромобиля)
сразу же принесла 24-летнему инженеру успех и известность. Почувствовав
в себе цены и уверенность, Порше в 1906-м есть главным конструктором на
фирме «Аустро-Даймлер». Обычным существом молодого гения был
артиллерийский тягач с активным прицепом.
Компания основана известнейшим конструктором Фердинандом Порше-старшим как дизайн-бюро в 1931 в Германии.
1900
: Lohner-Porsche электромобиль в Париже на выставке Экспо. Привод
автомобиля был разработан Фердинандом - Порше, молодым инженером и
тест-водителем.
1928 : Являясь техническим директором и членом
совета Даймлера, Ф. Порше разрабатывает легендарный Mercedes - - SS и
SSK - супер спортивные машины.
1931 : Фердинанд Порше открывает свой инженерный оффис в Штутгарте. Таким образом он основал Dr.Ing.h.c. F. Porsche AG.
1933 : По поручению NSU, была разработана модель 32, предшественник Фольксвагена.
1936 : Весной, начались интенсивные тесты прототипов VW, начавшиеся начавшиеся на вилле Порша в Штутгарте.
1938
: Под управлением Фердинанда Порше, первая сборочная линия Фольксвагена
построена в Вальсбурге. Окончательной была модель 60, которая была
подготовлена к серийному производству. Но вторая мировая война не дала
это осуществить. На базе 60-ой модели был создан джип. После 1946 года
Фольксваген приступил к серийному -производству... Компания основана
известнейшим конструктором Фердинандом Порше-старшим как дизайн-бюро в
1931 в Германии.
1900 : Lohner-Porsche электромобиль в Париже
на выставке Экспо. Привод автомобиля был разработан Фердинандом -
Порше, молодым инженером и тест-водителем.
1928 : Являясь
техническим директором и членом совета Даймлера, Ф. Порше разрабатывает
легендарный Mercedes - - SS и SSK - супер спортивные машины.
1931 : Фердинанд Порше открывает свой инженерный оффис в Штутгарте. Таким образом он основал Dr.Ing.h.c. F. Porsche AG.
1933 : По поручению NSU, была разработана модель 32, предшественник Фольксвагена.
1936 : Весной, начались интенсивные тесты прототипов VW, начавшиеся начавшиеся на вилле Порша в Штутгарте.
1938
: Под управлением Фердинанда Порше, первая сборочная линия Фольксвагена
построена в Вальсбурге. Окончательной была модель 60, которая была
подготовлена к серийному производству. Но вторая мировая война не дала
это осуществить. На базе 60-ой модели был создан джип. После 1946 года
Фольксваген приступил к серийному -производству.
1947 : Под
руководством Фердинанда Порше младшего в Гмюнде создается автомобиль
для Гран При. Инженерный оффис перенесен из Штутгарта в 1944 г.
1948
: Под управлением Ферри Поша, в Гмюнде делается спортивный автомобиль
на основе Фольксвагена: 356. 8-го Июня, 1948-го родился первый
автомобиль с именем Порше. Это был роадстер из легких сплавов.
1948
: Во время войны Фердинанд Порше младший (скончался 27 Марта 1998 в
возрасте 88 лет) и группа его верных и надежных служащих начала работу
над разработкой модели 356 на своей фабрике, перенесенной в город Гмюнд
в Нижней Австрии. Первые дизайнерские рисунки были готовы 17 Июля 1947
года и 8 Июня 1948 года. В Гмюнде было произведено 52 автомобиля. На
производстве в Штутгарте с 1950 по 1965гг было произведено до 78 000
машин 356 No 1. Двигатель 1131 куб.см развивал максимальную мощность 35
лс. Несколько первых 356 купе были сделаны из легкого сплава.
1949 : Производство первых Порше 356 кабриолет
1950 : Начало производства в Штутгарте.
1951
: Порше 1300 (1286 куб.см, 44 лс) and 1500 (1488 куб.см, 60 лс)
дополняют модельный ряд, позднее быстро становятся самыми раскупаемыми.
1952 : Выход Порше 1500 S (1488 куб.см, 70 лс).
1953 : Еще одна модификация: Порше 1300 S (1290 куб.см, 60 лс).
1954 : Производство первых 200 Порше Speedster.
1955
: Спидстер становится настоящим успехом продажи. Производство серии 356
A началось осенью а 1300 and 1300 S двигатели вскоре заменены
двигателями 1600(1582 куб.см, 60 лс), 1600 S (1582 куб.см, 75 лс) и
1500 GS - первый Порше Carrera, представляющий новый спортивный
двигатель - (1498 куб.см, 100 лс). Двигатель 1100 куб.см больше не
выпусается.
1957 : Спортивный Порше 1500 GS Carrera в более комфортабельном варианте 1500GS de Luxe model.
1958
: Мощность Порше 356 A 1500 GS Carrera GT увеличена до 110 лс.
Speedster заменен на Convertible D с большим обзором через лобовое
стекло и с ветровыми стеклами по бокам. Двигатели 1300 сняты с
производства.
1959 : Carrera получает дополнительную мощность
и теперь называется 1600 GS-GT, спортивный вариант (1588 куб.см, 115
лс), de Luxe модель (105 лс). Осенью представлена серия 356 B,
Convertible D переименован в Roadster.
1960 : Porsche Super 90 (со специальной балансировочной пружиной на задней оси, 1582 куб.см, 90 лс).
1961:
Карманн, специалист по кузовам, создает купе с твердой крышой для
Porsche. Крыша не съемная, силуэт машины сзади приобретает обрубленный
вид.
1962 : Porsche 356 B выпущен осенью. Дисковые тормоза
стали стандартом для всех моделей, дисковые тормоза на всех четырех
колесах - наиболее значимое нововведение. Становятся стандартными две
модели: 1600 C (75 лс) и 1600 SC(95 лс). Новая лучшая модель - Carrera
2 (1966 куб.см, 130 лс) с прижимными кронциркулями на тормозных дисках.
1963 : Porsche 911 появляется на выставках. Первая версия
нового шестицилиндрового двигателя дает ту же мощность что и Carrera 2
(1991 куб.см,130 лс).
1964 : Начало производства Porsche 911. Модель 356 C продается лучше чем когда-либо.
1965
: Новая модель 912 наименьшей мощности с четырехцилинровым двигателем
(1582 куб.см, 90 лс) быстро становится самой продаваемой. Производство
356-ых заканчивается в Апреле.
1966 : Porsche Targa с
ограничительной дугой добавлена в модельный ряд осенью, как новый
вариант открытой машины. 911 S представлена даже с большей мощностью
(160 лс). К концу года модель 912 заменена на 911.
1967 :
Появился 911 T с шестицилиндровым двигателем с меньшей отделкой и менее
мощным двигателем (110 лс) с очень превлекателной ценой менее
DM20,000.-. американский экспорт быстро возрастает.
1968 :
Колесная база 911-го увеличена на 57 мм. Для полного соответствия
американским стандартам, на 6-ти цилиндровый двигатель впервые
устанавливается механический топливный инжектор от Бош. Модель 911 E
(140 лс) появляется на выставке, мощность 911 S увеличена на 10 лс и
становится 170 лс. На 911-том все еще используется карбюратор и
развиваемая мощность 110 лс.
1969 : Самое важное событие -
911-тый получает больший двигатель 2195 куб.см. для модели 1970 года,
представлен новый ряд мощностей: 911 T (125 лс), 911 E (155 лс), 911 S
(180 лс). Полуавтоматическая коробка доступна как дополнение. Porsche
912is заменен на VW Porsche 914, представленным в двух вариантах: 914/4
с 4-х цилинровым двигателем фольксвагена (1679 куб.см, 80 лс) и 914/6 с
шестицилиндровым двигателем Порше (1991 куб.см, 110 лс). Причем
низко-ценовой 4-х цилиндровый - имеет наибольший успех.
1971 :
Главную роль играет мощность. Теперь мощность дейсвительно играет
главную роль: выпущенный в Сентябре, 6-ти цилиндровый 911 увеличивает
обьем снова, заменяя на 2341 куб.см и представляя новый диапазон
мощностей: 911 T (130 лс), 911 E(165 лс), 911 S (190 лс). Порш под
давлением возвращается к своим "маленьким" моделям, построив 11
ультра-мощных 916-тых (2341 куб.см, 190 лс), затем следуют две 914/8
модели с 8-цилиндровыми гоночными двигателем уже построеными два года
назад (2997 куб.см, но с разной мощностью: 260 лс and 300 лс). Модель
260-bhp 914/8 выходит к 60-ти летию профессора Порше.
1972 :
Porsche 911Carrera RS 2.7 (2687 куб.см, 210 лс) и Porsche 2.8 Carrera
RSR(2806 куб.см, 300 лс) прокладывают путь для дальнейшего роста.
Предназначенные, главным образом, для гонок, эти модели впервые
представляли воздухообтекаемые кузова: на крышке капота был установлен
спойлер "утиный хвост". Porsche 914 получает дополнительную мощность,
получив 4-х цилиндровый двигатель от VW (1971 куб.см, 100 лс),
помогающий "маленькому" Поршу стать настоящим бестселлером.
1973
: Новая модель претерпевает значительные изменения в дизайне кузова,
бамперы теперь выполнены по американским правилам с установленными
ударопоглотителями по обоим сторонам. 2.7-литровый двигатель (210 лс)
теперь является стандартным для Porsche 911. Новые модели Carrera RS
3.0 sport version (2994 куб.см, 230 лс) и Carrera RSR 3.0 (2994 куб.см,
330 лс) оснащенные большим задним антикрылом.914 серия в 1.8-литровой
версии (1795 куб.см, 85 лс) заменяет 1.7-литровую.
1974 :
Осенью первый Porsche Turbo с кодовым названием 930 (2994 куб.см, 260
лс) увидел свет, явившись основанием для создания различных гоночных
моделей 935 следующего года, с максимальной мощностью увеличенной до
850 лс. 911 представлен в трех вариантах с одним и тем же двигателем
2687-куб.см, но с различной мощностью: 911 (150 лс), 911 S (175 лс) и
Carrera (210 лс). Объемы их продаж примерно 50:50.
1975 :
Porsche 911 увидел 1976 год только с небольшими изменениями. Мощность
"базовой" модели увеличена до 165 лс, 911 S больше не выпускается.
Производство Carrera 3.0 (2994 куб.см, 200 лс) продолжается. В
последний год производства, все модели Porsche 914 оснащаются
2-литровым двигателем, мощностью до 95 лс. Осенью 912 E (доступны
только в США) также оснащается двигателем VW (1971 куб.см, 90 лс)
дополняя 914.
1976 : Совершенно новая модель Порша - 924,
первый автомобиль, оснащенный двигателем с жидкостным охлаждением,
который расположен в передней части - двигатель Audi (1984 куб.см, 125
лс). 911 продолжается как 2.7-литровой так и 3.0-литровой Carrera,
мощности не изменились. Кузов теперь подвергается гальванической
обработке с обоих сторон, значительно увеличивая срок службы моделей
1976 года.
1977 : Porsche 928 выходит осенью 1977 являясь
новой топ моделью, основанной на успехе 911-ой модели. V8 двигатель
может похвастаться американскими размерами (4474 куб.см, 240 лс). Все
машины, выпущенные осенью, 911 модели оснащены 3.0-литровым двигателем
с одинаковой мощностью (180 лс) без сравнения производительности. Турбо
двигатель становится больше и мощнее (3299 куб.см, 300лс). Продажи
924-го выходят на хороший уровень. Теперь модель 911 носит название
"Porsche911 SC".
1978 : 928 становится первым спортивным автомобилем, получившим титул Автомобиль Года (Car of the year)
1979
: Мощность 911 немного увеличена до 188 лс. Мощность 924 Turbo также
приближается к этому значению, 170 лс. Благодаря техническим
параметрам, растет производство 928 модели, а 924 становится
бестселлером.
1980 : Porsche 924Carrera GT (210 лс) развивает
даже большую мощность, чем 911, 911 SC теперь оснащен 204-х сильным
двигателем. 928 остается без изменений, но добавляется модель 928 S
дающая мощность 300 лс с двигателем 4664 куб.см.
1981 : На
пути к большей мощности, 924 Turbo теперь оснащается двигателем в 177
лс. 911 Turbo - без изменений. На автосалоне во Франкфурте Порше
представляет концепт Turbo Cabriolet (с четырмя ведущими колесами).
1982
: Порше расширяет диапазон моделей, представляя 944 основанный на 924,
но с более широкой колесной базой и 4-х цилиндровым двигателем Porsche
(2479 куб.см, 163 лс)- который является половиной 8-ми цилиндрового в
928. Новая модель продается лучше, чем 924.
1983 : После почти
20-ти лет Порше возвращается к реальной переделке, 911 SC Cabriolet
сразу становится бестселлером. Мощность 928 S немного увеличена до 310
лс.
1984 : Представлена модель 1984 года 911 Carrera с большим
двигателем (3164 куб.см, 231 лс). Успех компании растет, 924 и 944
становятся бестселлерами. 928 S становится еще более мощным, все 911
Carrera модели теперь доступны в турбо варианте.
1985 : Выпускается модель 959 с двигателем 3200 куб.см.
1986
: 4х-клапанный Porsche 928 S4 с увеличенным в размерах и мощности
двигателем (4957 куб.см, 320 лс). Новая 924 S/944(2457 куб.см, 150 лс),
944 S (2457 куб.см, 190 лс) и 944Turbo (2457 куб.см, 220 лс). 911 Turbo
также доступен в вариантах Targa и Cabriolet.
1987 : Мощность
924 S/944 увеличена до 160 лс. 944 Turbo S (2479 куб.см, 250 лс)
появляется в модельном ряду, Porsche 928 S4 в производстве без
изменений.
1988 : Новое поколение 911 приходит вместе с 964.
Представление новой модели началось с полноприводной 911 Carrera 4 .
964 модель существует с кузовом типа купе, 6-ти цилидровый двигатель
оснащен двойным зажиганием, и обладает экстра размером и мощностью
(3600 куб.см, 250 лс). Из старой серии производится 911 Speedster, c
лобовым стеклом, состоящим из двух частей. Porsche 944 идет с большим
двигателем (2681 куб.см) и большей мощностью (165 лс) и 944 Turbo (250
лс). Затем 4-х клапанный двигатель 944 увеличен в размерах и мощности
2990 куб.см, 211лс. 944 S2 доступен как купе так и кабриолет, 944Turbo
получает совершенно новую 5-ти ступенчатую коробку передач.
1989
: 911 выпускается в заднеприводных вариантах Carrera 2 Targa и
Cabriolet. Автоматическая трансмиссия с преобразованием крутящего
момента 4-мя передачами, но с доступом последовательного переключения
передач посредством селекторного рычага. Большой модельный ряд
пополнился к весне 1989 928 GT с большей мощностью (330 лс).
Производство 911Turbo прекращено к осени 1989.
1990 : Новый 911Turbo появляется в магазинах в Сентябре с 3299 куб.см двигателем и немного увеличенной мощностью (320 лс).
1991
: Дизайн Porsche 968 послужившей основой 928 перенесен на 944. Мощность
3-х литрового двигателя составила 240 лс. 8-цилиндровый двигатель
Porsche 928 установленный на GTS увеличен в размере и мощности (5397
куб.см, 350 лс), на 911 Carrera RS также увеличена мощность (260 лс).
1992
: На Porsche 911Turbo заменен двигатель - 3600 куб.см дающий 360 лс.
968 представлен в двухместном спортивном варианте с меньшим числом
оборудования и по более низкой цене.
1993 : К середине года
Порше предоставляет модернизацию 911 с кодовым названием 993 внутри
компании и оснащенную более обтекаемым кузовом, новой независимой
задней подвеской и,на выбор, 6-ти скоростная ручная коробка передач или
4-х скоростной автомат Типтроник (Tiptronic). Объем двигателя остался
без изменений, мощность увеличена (3600 куб.см, 272 лс). Новый 993
сделан первоначально как Carrera купе с задним приводом.
1994
: Новая Carrera4 идет в продажу оснащенная новой системой привода колес
через "вязкую" связь. Как базовая модель для гонок Порше создает 911
Carrera RS с зкстра легким кузовом, большим, фиксированным задним
спойлером и более мощным двигателем (3746 куб.см, 300лс). Весной 1994
Porsche прекращается производство 993 Cabriolet.
1995 : На
новом 911Turbo заменен двигатель на 3600 куб.см, развивающий мощность
408 лс. Концепт Carrera 4 оснащен полным приводом. Более динамичная GT2
чем Turbo, в свою очередь, является эксклюзивной машиной с задним
приводом и большой мощностью (430 лс). В Сентябре 911 Carrera получает
дополнительную мощность (285 лс), и в то же время новый Porsche Targa с
полостью стеклянной крышей выходит в свет.
1996 : Публичное
представление Boxster в 1996 году на Парижском автосалоне. Являясь
средненьким роадстером, Boxster открывает новое поколение мощностей с
убеждающими цифрами (2480 куб.см, 204 лс). 6-ти цилиндровый, водяного
охлаждения, горизонтальный с оппозитным расположением цилиндров, 4
распред. вала с дифференциалами, с 4-мя клапанами на цилиндр.
1997
: Порше представляет полностью новый 911 с немного увеличенным кузовом,
но все с тем же классическим видом - плюс улучшенная пдвеска и более
мощный двигатель с водяным охлаждением (3387 куб.см, 300 лс). Porsche
Carrera 4S, Targa и Porsche 911Turbo остаются без изменений до Марта
1998.
1998 : 911Cabriolet, основанный на новой модели,
представлен публике в Марте, его крыша открывается и закрывается
гидравликой нажатием на кнопку. Твердая алюминиевая крыша становится
стандартом.